Минпромторг пытается не допустить дефицита бюджетной мебели, которая растёт в цене из-за нехватки древесины на российских предприятиях
11.03.2021
Пояснил «Парламентской газете» гендиректор торгово-производственной компании «ФЕЛИКС» Андрей Михайлов, стоимость плитных материалов выросла с августа прошлого года более чем на 40 процентов, что негативно отражается как на стоимости продукции — предприятия вынуждены её повышать, — так и сам дефицит не позволяет своевременно получать необходимый объём плиты.
«И это уже влечёт за собой срыв поставок и клиентам, и по госконтрактам, — подтвердил руководитель фирмы. — Для компании «ФЕЛИКС» это особенно критично, так как мы имеем большое количество долгосрочных контрактов — госконтрактов, так и контрактов с коммерческими структурами, такими как «Леруа Мерлен», «Хофф». И мы не можем в рамках данных контрактов фактически ежемесячно менять стоимость продукции. Это снижает прибыль предприятия. Поэтому вопрос действительно критичный. Надеемся, что государство этим вопросом займётся и вопрос решит».
По прогнозам Андрея Михайлова, дальнейший рост стоимости плитных материалов продолжится, но он не будет таким взрывным, как в конце прошлого года, что также повлечёт рост стоимости мебели для клиентов. При этом глава компании отмечает повышение спроса, который «превышает средние значения прошлого года, но не является пиковым».
«И это уже влечёт за собой срыв поставок и клиентам, и по госконтрактам, — подтвердил руководитель фирмы. — Для компании «ФЕЛИКС» это особенно критично, так как мы имеем большое количество долгосрочных контрактов — госконтрактов, так и контрактов с коммерческими структурами, такими как «Леруа Мерлен», «Хофф». И мы не можем в рамках данных контрактов фактически ежемесячно менять стоимость продукции. Это снижает прибыль предприятия. Поэтому вопрос действительно критичный. Надеемся, что государство этим вопросом займётся и вопрос решит».
По прогнозам Андрея Михайлова, дальнейший рост стоимости плитных материалов продолжится, но он не будет таким взрывным, как в конце прошлого года, что также повлечёт рост стоимости мебели для клиентов. При этом глава компании отмечает повышение спроса, который «превышает средние значения прошлого года, но не является пиковым».